Составление загадок по произведениям изобразительного искусства»

В рамках Школы речи был проведён 

Мастер-класс «Составление загадок по произведениям изобразительного искусства»

Цель мастер-класса: показать, какие модели составления загадок по произведениям изобразительного искусства можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

В первой части нашей встречи мы с педагогами вспомнили: что такое сказка, как она влияет на развитие ребёнка дошкольника, какие виды загадок бывают.

Далее мы разобрались, с какими видами изобразительного искусства мы знакомим детей. 

E:\2023-2024\школа речи\Мастер-класс «Составление загадок по произведениям изобразительного искусства»\изображение_viber_2024-02-20_18-16-01-936.jpg 

Во второй части педагоги познакомились с моделями составления загадок. 

После чего разделились на группы и попробовали сами составить загадки по предложенным моделям. Педагоги составляли загадки: о самоварах, расписанных гжелью и хохломой, о Семёновской матрёшке и дымковском петушке.

                                    

В конце нашей встречи педагоги имели представление как с помощью той или иной модели можно составить загадку, как объяснять детям принцип составления загадки. Педагоги ещё раз подчеркнули, что большую роль играет наглядность — фото, предметы ИЗО, игрушки, натуральные материалы и т.д. А увиденная отгадка лучше запомнится ребёнку во всех её подробностях, если ребёнок будет её рассматривать в момент наибольшей заинтересованности, выискивая те признаки, по которым он узнал предмет.

Наглядный материал также помогает ребёнку лучше освоить игровое действие.  

  Таким образом,  составление загадок также развивает речь, память мышление, воображение, у детей идёт закрепление знаний об окружающем.

20 февраля, 2024 by