Подготовила воспитатель Дюбова.Е.А.
Экспериментирование
с детьми
Китайская пословица гласит:
“Расскажи — и я забуду,
покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму”.
Всё усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
Дети очень любят экспериментировать. В младшем дошкольном возрасте экспериментирование — это практически единственный способ познания мира.
Участие в опытно — экспериментальной деятельности стимулирует:
развитие речи у детей.
формирует трудовые навыки
укрепляет здоровье ребенка
Повышает двигательную активность.
Экспериментирование — огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное — самовыражаться.
В своей группе мы стараемся давать детям способность экспериментировать, побуждаем их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Советы родителям
Соблюдение правил безопасности — это предмет особого внимания.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам…»
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу — проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.
При обучении старайтесь задействовать все органы чувств ребенка. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д.
Детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;
Не следует строго регламентировать продолжительность опыта, как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло.
Не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению.
Необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения.
Во время проведения опытов дети учатся
Задавать вопросы: «Как это сделать?».
Обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если».
Учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.
Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг и удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
22 февраля, 2024 by admin