Экспериментирование с детьми

Подготовила воспитатель Дюбова.Е.А.

          https://media.istockphoto.com/vectors/little-students-doing-chemical-experiment-vector-id1179423215?k=20&m=1179423215&s=170667a&w=0&h=-VER5UenN_MiPFwhsMfveAwho-5wL8Id6Hei6wuouas=

Экспериментирование

с детьми

                          Китайская пословица гласит: 

“Расскажи — и я забуду, 

покажи — и я запомню, 

дай попробовать — и я пойму”.

      

Всё усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности. 

 Дети очень любят экспериментировать. В младшем дошкольном возрасте экспериментирование — это практически единственный способ познания мира. 

Участие в опытно — экспериментальной деятельности стимулирует:

  • развитие речи у детей. 

  • формирует трудовые навыки

  •  укрепляет здоровье ребенка 

  • Повышает  двигательную активность.

 Экспериментирование —  огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное — самовыражаться.

В своей группе мы  стараемся давать  детям способность экспериментировать, побуждаем их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Советы родителям

  • Соблюдение правил безопасности — это предмет особого внимания. 

  • «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам…»

  • Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу — проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.

  • При обучении  старайтесь задействовать все органы чувств ребенка. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д. 

  • Детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;

  • Не следует строго регламентировать продолжительность опыта,  как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло.

  • Не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению.

  • Необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения. https://flyclipart.com/thumb2/science-free-vector-transparent-background-png-vector-clipart-278022.png

  

     Во время проведения опытов дети учатся

  • Задавать вопросы: «Как это сделать?». 

  • Обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если».

  • Учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

  • Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

  • Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг и удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

https://mbdou29.edummr.ru/wp-content/uploads/2021/12/eksperiment4-scaled.jpg

 

 

 

22 февраля, 2024 by