Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило (обсудите приметы весны во время прогулки, обращая внимание на них; рассмотрите вместе фотографии весенней природы, обращая внимание на признаки этого времени года). Закрепите в речи ответ на вопрос: «какое сейчас время года?» — «Сейчас весна».
Признаки весны:
• Тает снег, появляются проталины.
• На реке ломается лёд. Начинается ледоход.
• Прилетают птицы. Какие? – перелетные.
• Пригревает солнышко.
• На деревьях и кустарниках появляются почки.
• Появляются первые весенние цветы.
Дидактическая игра «Почемучка»
Родитель задаёт ребёнку вопросы, требуя при ответе употребление союза «потому что». Следите, чтобы ребёнок отвечал полным предложением.
Скажи, почему тает снег? – снег тает, потому что пригревает солнце.
Почему появляются проталины?
Почему просыпаются медведи?
Почему люди делают скворечники?
Почему образуется ледоход?
Предложите ребёнку сравнить картинки и найти признаки весны:
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Будь внимателен. Я назову слова, а ты хлопни, если услышишь слово, относящееся к весне.