С 18.03 по 22.03 в нашем детском саду проходит тематическая неделя «Книжкина неделя»
«Книжная мастерская»
Цель: Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).
Задачи:
— Развивать интерес к произведениям познавательного характера.
— Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
-Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте.
В рамках тематической недели «Книжкиной недели» в группе были проведены беседы: «Зачем нужны книги каждому человеку в жизни» в которой ребята с удовольствием делились своими знаниями о том, для чего нужны книги каждому из них. Дети с удовольствием отгадывали «сказочные загадки», ставили мини спектакли, играли в «сказки» -при помощи сюжетно ролевых игр.
В приемные группы были представлены рекомендации для родителей о том, какие книжки лучше всего читать детям в этом возрасте, а также о том, как именно организовать чтение, чтобы оно проходило с удовольствием для всех: «Читаем с удовольствием»; «Зачем читать детям книги»; «Сказки перед сном».
Совместно с детьми была проведена работа в книжном уголке «Заболела эта книжка», прививающая тем самым внимание и любовь к книге и бережное к ней отношение.
Конечно же не обошлось без творчества. Дети рисовали и лепили героев любимых сказок – лепка «Мой любимый сказочный герой»; аппликация «Краденое солнце», рисование «Золотая рыбка» А.С.Пушкин.
На протяжении «Книжкиной недели» дети совместно с родителями создавали книжки-малышки.
В рамках тематической недели дошколята самостоятельно показали скаку по ПДД под названием «Правила дорожного движения с Бременскими музыкантами».
И мы начали готовиться к посадке огорода «Огород сажаем навык развиваем!»
Играем дома вместе с дошколятами!
Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности, развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.
Дидактические игры
Цель: закреплять названия народных и авторских сказок, их героев; прививать интерес и любовь к худ. литературе (сказкам).
1. Отгадывание загадок со сказочными героями.
2. «Волшебные предметы»: называются предметы из разных сказок, а дети должны их отгадать.
3. «Волшебные слова»
1. По щучьему веленью, по-моему, хотенью.
2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели и др.
— Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка») и др.
4. Пазлы по сказкам
5. Разные настольно – печатные игры.
6. Игры – викторины по русским народным и авторским сказкам.
7. Отгадывание кроссвордов и другие игры.
Пальчиковые игры
Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Белочка
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Творческие игры
Цель: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.
«Встречи героев»: Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Новые сказки»: Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.
«Сказочная цепочка»: Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок и др