С 01.04 – 05.04 в нашем детском саду проходит тематическая неделя «Весенние чудеса»
Главная > Группы > Корпус-1 > Василек. > С 01.04 – 05.04 в нашем детском саду проходит тематическая неделя «Весенние чудеса»
подготовила воспитатель Дюбова.Е.А.
Цель: расширять представления детей о живой и неживой природе. Закреплять умения узнавать и называть время года: выделять признаки весны в живой и неживой природе: солнышко стало теплее, набухли почки и распустились листочки, появилась трава, появились насекомые. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, привлекать детей к посильной работе. Закреплять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
В рамках тематической недели с дошколятами проходили следующие мероприятия:
Игровая деятельность:
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц». «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?», «Что изменилось на улице?» и др. «Чей детеныш?», «Живая – неживая природа»
Познавательно –исследовательская деятельность
Огород на окне — совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. «Посадка различных видов семян»
Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на участке и т.д.
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Беседа: «Как мы охраняем природу». Беседа на прогулке «Наблюдение за небом», «Живая неживая природа».
Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки».
Чтение художественной литературы
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Благинина.
Стихотворение «Весна – весна» Баратынский.
Двигательная деятельность
«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Пернатые наши друзья»; рисование «Неживая природа»; лепка «Подснежник»
Играем дома вместе с дошколятами!
Игра лото «Живая неживая природа»
2) Картотека игр экологического содержания
Игра «Живое -неживое»
Цель: закрепить представление у детей об основных признаках живой природы.
Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мяч.
Ход игры: а. Дошкольникам предлагается картинки с изображением природы, их необходимо разделить на две группы и мотивировать свои действия.
б. Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет живой или неживой объект природы. Ребенок, поймав мяч должен ответить: «живое» или «неживое». Дети, которые, ошиблись выходят из игры.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.
Материал: 7 карточек, разделенных на 4 квадрата, с изображением объектов природы и 7 мелких белых карточек.
1 карточка: ромашка, василек, береза, колокольчик
2 карточка: ель, мак, кот, река
3 карточка: снег, камень, облако, птица
4 карточка, заяц, еж, лиса, рыба
5 карточка: сова, мышь, колос, черепаха
6 карточка: дерево, птица, солнце, человек
7 карточка: река, облако. Песок, камыш
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия.
Игра «Пищевые цепочки»
Цель: закрепить представления у дошкольников о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы. Оборудование: несколько бечевок.
Ход игры: детям предлагается назвать объект природы. С помощью наводящих вопросов воспитателя дети называют представителей природного мира, от которых зависит жизнь данного объекта. Всем участникам присваивается определенное «имя» названных ими объектов природы. С помощью бечевок они объединяются в экосистему. Извлечение одного из «объектов природы» сопровождается рывком за бечевку, который передается по кругу.
Игра «Вершки и корешки» Словесная игра.
Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле)
Материал: мяч.
Ход: уточнить с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешком, а съедобный плод на стебле – вершком». Воспитатель называет овощ, бросает мяч ребенку. Ребенок должен ответит, что в нем съедобно: вершок или корешок.
Усложнение: Воспитатель говорит: «Вершки», а дети называют овощи, у которых съедобны вершки.
Игра «Живая или неживая природа»
Цель: упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.
Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например, названо дерево – дети поднимают руки, «растут», если животное – прыгают и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Игра «Знаешь ли ты…»
Цель: классифицировать объекты живой природы, закреплять знание моделей.
Ход: у детей игровые поля с изображением в первом ряду модели зверей, во втором ряду –птиц, в третьем – рыб, в четвертом – насекомых. Воспитатель говорит: «Птица». Дети из предложенного набора карточек должны выбрать и положить на соответствующую строку изображение любой птицы, затем зверей и т.д. Выигрывает выложивший больше фишек
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: упражнять в классификации живой природы.
Ход: Воспитатель называет обобщающее слово, а дети- слова, относящиеся к данному значению.
Воспитатель: Насекомые – это…
Дети: …муха, комар…
Воспитатель: Рыбы – это…
Игра «Кто скорее соберет»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.
Материал: две корзинки, на одной модель «огород», на другой – «сад»; карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход: выбирают две команды по два человека – чья команда быстрее соберет свой урожай. В корзину, где изображена модель «сад» — собираем фрукты; где модель «огород» — овощи. Та команда, которая первой соберет урожай, поднимает корзину, (надо проверить, не ошиблись ли дети, не попал ли в корзину не тот овощ или фрукт.)
Игра: «Опиши, а я отгадаю»
Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.
Правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы четко и определенно.
Ход: на столе за ширмой разложены овощи и фрукты. Воспитателю они не видны.
Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Вопросы задаются в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» и т. д.
Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход: Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.