Дворовые игры в детском саду.

В детском саду дети совместно с родителями играют в дворовые игры.

Цель такого общения не только приобщение детей к здоровому образу жизни, но и передача культурного наследия из поколения в поколение. 

Во время дворовых игр на площадке всегда весело, родители с детьми активно принимают участие.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Игра «Резиночка»

В этой игре развивается вестибулярный аппарат, координация, внимательность.

Правила игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

1. Резиночка на уровне щиколоток держащих; 

2. Резиночка на уровне колен; 

3. Резиночка на уровне бедер; 

4. Резиночка на талии;

5. Резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее.

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра «Съедобное-несъедобное»

В этой игре развивается внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстрота мышления. Дети учатся за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

 Игра «Море волнуется».

В этой игре формируется творческое воображение.

Правила игры: игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках. 

Игра «Городки».

В этой игре развивается быстрота, ловкость; развивается выносливость; совершенствуется равновесие, координация движений, ориентировка в пространстве; развивается глазомер.

Правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых.

На земле чертят «город»- квадрат ( 1х1 м);

На расстоянии 3-4 мм от передней ( лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон;

Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города- полукон;

Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м.

В ходе такого игрового взаимодействия дети научились ладить, договариваться, следовать правилам, заботиться друг о друге. Родители стали более активными и заинтересованными в жизни своих детей, научились интересно и содержательно проводить с ними свободное время.

Материал подготовила: воспитатель Максимова А.С.

24 июня, 2024 by