Педагогическая акция «Педагоги, дети, родители: навстречу друг другу. Потенциал дошкольного и начального образования»

29 октября наш детский сад встречал воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов на мероприятии в рамках Педагогической акции «Педагоги, дети, родители: навстречу друг другу. Потенциал дошкольного и начального образования». Тема встречи: формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста: потенциал филологического образования». 

Для формирования предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста и подготовки к будущему осознанному чтению в школе важно создать необходимые условия, применять разнообразные формы работы с детьми в данном направлении. 

Так, гостям была предложена выставка пособий по речевому развитию в разных возрастных группах, а также воспитатель Дюбова Елена Александровна представила авторское дидактического пособие «Самбол «Грамотей-ка» — помощник в обучении грамоте», воспитатель Максимова Анна Сергеевна представила «говорящую среду» — «Маркеры игрового пространства» в речевом развитии детей. 

Посещение занятия с детьми в подготовительной к школе группе по выразительному чтению произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему» у Елены Леонидовны было направлено на формирование умения воспроизвести события описанные в ходе чтения сказки, умение охарактеризовать главного героя, решить проблемную ситуацию. 

Занятие с детьми в подготовительной к школе группе «Кто рисует в книгах? Или по страницам книг художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.И. Чарушина» Айжан Мухамедкалиевна было направлено на знакомство с художниками – иллюстраторами Ю.А. Васнецовым и Е.И. Чарушиным, поддержание у детей интереса к рассматриванию иллюстраций.



«Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок читательской грамотности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Ориентиры на школу» раскрыла старший воспитатель Томарева Лариса Васильевна.



Также заместителем заведующего Кулебакиной Еленой Александровной был представлен опыт работы ДОУ по формированию предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста». 

Опыт работы по данному направлению был продемонстрирован коллегам воспитателем Нурпиисовой Айжан Мухамедкалиевной на тему «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «Виммельбух». 

Мастер – класс «Сказка ложь да в ней намек…» (применение ТРИЗ-технологии в формировании читательской грамотности у детей 6-7 лет) показала воспитатель Махмудова Наталья Анатольевна. 

Педагогическая акция «Педагоги, дети, родители: навстречу друг другу. Потенциал дошкольного и начального образования» способствовала повышению уровня профессиональных компетенций педагогов в области формирования у детей предпосылок чтения и развития интереса к литературе, а также знакомство с методами и приемами работы, соответствующими требованиям ФГОС ДОО и ФГОС НОО. Благодарим всех участников акции!

5 ноября, 2024 by