создание кристалаВ рамках проведения месячника науки в ДОУ «Наука + профессия будущего» в группе «Русалочка» в лаборатории «Почемучки» мы продолжаем экспериментировать !!!!
Исследовательская работа «Как вырастить кристалл»
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд.
По данным энциклопедии, кристалл — это твердое тело.
Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара.
Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.
В энциклопедиях представлены опыты и эксперименты по выращиванию кристаллов в домашних условиях из различных веществ (соль, сахар, сода, медный купорос и другие).
Из книг мы узнали, что кристаллы получают в лаборатории, но встречаются они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой ветки деревьев. Снежинки — это кристаллы льда, точнее — сростки простых кристаллов льда — иголочек и пластинок. Формы кристаллов льда, снега и инея удивительно красивы. Они меняются от шипов инея, до похожих на папоротник кристаллов льда и снега.
Мы решили вырастить кристаллы в группе. У нас был готовый набор «Лучистые кристаллы»
В набор входило:
1 раствор из поваренной соли уже смешанный с красителем.
2 прямоугольные картонные полоски 2 шт
3 подставка под кристаллы
Ход работы:
Взяли подставку под кристаллы, разрезали одну картонную полоску на две части по 3,5 см, и вторую по 4 см вставили в подставку. Налили раствор в подставку и стали наблюдать. Картонные полоски окрасились в ярко красный цвет и к вечеру появились небольшие кристаллы. За ростом кристаллов мы будем наблюдать 4 дня.
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада.
В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:
- кристаллы — это твердое состояние вещества, они имеют разную
форму и цвет;
- кристаллы окружают нас повсюду;
- дети расширили свои знания о соли и её свойствах;
- на форму кристаллов оказывает температура;
- при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму
кристаллов;
- быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный
раствор помещается кристалл- «затравка»;
- дети приобрели умения и навыки исследовательской
деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.