С 17 по 31 августа в детском саду проходит проект «До свидания, лето!»
С младшими и средними группами играли в летние подвижные игры:
«Разбуди ежика»
«В гости к зайке»
«Зайки, где вы пропадали?»
(ниже приводится содержание игр)
В старших и подготовительных группах проводили подвижные игры:
«Яблонька»
«Воробьи и кот»
«Веселые козлики»
(ниже приводится содержание игр)
Поиграйте и вы с нами:
Игра «Разбуди ежика» Содержание На игровой площадке на расстоянии 2-3 м друг от друга раскладывают обручи желтого, синего и красного цвета. Ребята выбирают себе цветной «ключик» от домика-обруча соответственно желтого, синего или красного цветов. Считалкой выбирают «Ёжика». Дети с цветными ключиками стоят в обруче-домике определенного цвета, а «Ежик» на противоположной стороне площадки «спит». Педагог читает текст: «Ёжик спит, ёжик спит, Носиком сопит. А мы с вами погуляем И немного поиграем. Мы сейчас похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем И ёжика разбудим Ёжик просыпайся И деток догоняй». Дети выходят из обручей, встают в круг и в соответствии со словами выполняют действия: хлопают, топают. «Ёжик» просыпается и догоняет деток.
Игра «В гости к зайке»
Содержание Считалкой или по желанию выбирается водящий – «Зайка». Остальные дети образуют круг, произносят текст и выполняют движения: «Зайка, зайка-чуткий нос(качают головой, показывают нос) , Лапки, ушки, серый хвост (показ). В гости к зайчику пойдём, Под кустом его найдём (идут по кругу). Протяни к нам лапки, зайка (руки перед собой), Мы пойдём с тобой гулять(маним руками к себе), Угостим тебя морковкой (руки перед собой), Ты попробуй нас догнать! (убегают)» Водящий пытается догнать. Тот, кого догнали становится водящим – «Зайкой»
Игра «Зайки где вы пропадали»
Содержание По считалка «1, 2, 3, 4, 5 Вышли зайчики гулять» одного из играющих выбирают зайчихой. Остальные дети изображают зайчиков. В домике стоит «зайчиха» — рядом зайчата. Зайчиха: Зайки, где вы пропадали? Отвечают зайцы: Мы в капусте отдыхали. Зайчиха: А капусту вы не ели? Зайцы: Нет, только носиком задели. Зайчиха грозит пальчиком: Вас бы надо наказать Зайчата: Ну попробуй нас догнать. Зайчата убегают, а Зайчиха их ловит. Поцманный ребенок становится зайчихой и игра продолжается снова.
Игра «Яблонька» Содержание Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится водящий – «Яблонька». Все ходят вокруг «Яблоньки» по кругу, и напевают: Мы посадим яблоньку — Вот, вот! Пускай наша яблонька Растет, растет! Вырастай ты, яблонька, Вот такой вышины. Вырастай ты, яблонька, Вот такой ширины. Вырастай ты, яблонька, Вырастай в добрый час! Потанцуй (имя ребенка), Покружись для нас! А мы яблоки спелые Собирать будем! От нашей (нашего) (имя ребенка), Убегать будем! «Яблонька» в середине круга изображает все то, о чем поется в песне: танцует, кружиться. Дети поднимают руки и разводят в стороны по тексту песни. Далее дотрагиваются до водящего и быстро убегают, а «Яблонька» ловит кого-нибудь.
Игра «Воробьи и кот» Содержание Перед началом игры выбираются «воробьиха» и «кот». Остальные играющие – «воробьята». «Воробьиха» и «воробьята» становятся в круг, кот «спит» в стороне. Дети двигаются за ребенком — «воробьихой» по кругу, взмахивая руками, как крыльями: — Утром воробьиха – мать Учит воробьят летать. На слова: — Воробьята осмелели, Все куда-то улетели. Разбегаются по игровой площадке, бегают врассыпную. «Воробьиха» уходит в дальний конец площадки и зовет детей к себе: — Где вы все? Сюда! Сюда! Не случилась ли беда! К нам во двор пробрался кот, Глупых птичек стережет. (в центр площадки выходит ребенок – «кот») Дети – «воробьята» отвечают: — Мы кота обманем враз, Прилетим к тебе сейчас! Дети бегут к «воробьихе», а «кот» их ловит. Игра заканчивается, когда «кот» запятнает всех или большинство детей.
Игра «Веселые козлики»
Содержание Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль козликов, остальные – «ребята». «Ребята» встают в круг в середине площадки, берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст: Мы водили хоровод на лугу. Пастушок играл на дудке – ту-ру-ру. Пас пастух корову и козлят. А козлята ведь всегда чуть-чуть шалят: Стали прыгать по траве и играть, Подбежали к нам – и ну нас бодать! «Козлики» все это время находятся за кругом и выполняют любые движения: ходьбу, медленный бег в любом направлении, подпрыгивания на месте или с продвижением. С окончанием слов «козлики» начинают «бодаться» – пятнать детей. Ребята, которых запятнали, выбывают из игры. Они могут просто наблюдать за игрой, а могут в указанном заранее месте организовать спокойную игру – поиграть в ладошки, передавать или перебрасывать мяч из рук в руки.