Ручеек — экология

Консультация для родителей на тему:

 «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».

       Дошкольный возраст – это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Одной из важнейших задач нашей работы является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них экологической грамотности. 

      Экологическое образование и физическая культура имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности, что предполагает интегрированное решение основных задач. Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру: подготовительную, основную и заключительные части. Основными средствами физкультурно-экологических занятий являются движения в ходьбе, беге, прыжках, перелезании, метании. 

     Примеры экологического воспитания детей во время физкультурного занятия:

  1. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат, «Сдуй снежинку с ладошки, «Подуй на облака», «Ветер дерево качает», «Потянись к солнышку т.д.)
  2. Общеразвивающие упражнения («Поймай снежинку», «Спрятались от дождика, «По грибы» и т.п.)
  3. Подвижные игры: («Хитрая лиса», «Перелёт птиц, «Два Мороза», «Совушка-сова», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Лягушки и болото», «Зайцы и волк»). При проведении таких игр у детей формируются, навыки экологической культуры и они понимают, что являются частичкой природы, которую надо беречь.
  4. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручеёк», «Уборка мусора», «Покорми белочку»)
  5. Основные виды движений («Перепрыгни ручеёк», «Пройди по мостику», «Проползи по бревну как медведь», «Пролезь под корягой».

Подбор упражнений определяется темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

      Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников в физкультурно-оздоровительной работе являются обычные физкультурные занятия на воздухе. Особенно летом. Они расширяют знания детей о природных и погодных условиях, помогают установить причинные связи, что в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи. На участке д/с можно устроить ходьбу между деревьями змейкой, метание шишек вдаль, прыжки, доставая ветку дерева. В процессе таких занятий обязательно обращается внимание детей на поведение в лесу: беречь деревья и цветы; не бросать мусор;

     Экологическое воспитание — направление в дошкольной педагогике. Сейчас разрабатываются различные методики физкультурно-оздоровительной работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решала бы задачи оздоровления детей у них и их родителей экологической грамотности.

     Главное в воспитании экологической культуры дошкольников это взаимосвязь экологического воспитания со всеми сторонами детской деятельности. Чем крепче будет это взаимосвязь, тем лучше будет результат.

18 мая, 2020 by