Акция «Правила пожарной безопасности»

Спички детям не игрушка – 
Не забудьте их убрать! 
Не оставьте на подушке, 
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки, 
И устроит он пожар. 
Вам тогда одни лишь муки, 
Превратится жизнь в кошмар!

        Работа по пожарной безопасности занимает   особое  место   в   воспитательно-образовательном   процессе   дошкольного учреждения.     Одной  из  главных задач  работы  детского сада   является  формирование  у   детей   основ пожарной  безопасности,  навыков  осознанного,  безопасного   поведения  через   познавательно-практическую   деятельность. Педагоги проводят систематическую работу с воспитанниками по основам пожарной безопасности.

       Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, а ведь если взрослый не знает правил пожарной безопасности, то он и не сможет объяснить, научить ребёнка как правильно повести себя в сложной ситуации. В наших группах постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей и конечно же наших воспитанников. Все знают, что огонь — это страшная сила, но не все знают, как победить её. Для этого нам нужно иметь определенные знания и навыки. Необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.

В нашем детском   саду   проводилась   Неделя  пожарной   безопасности.  Девизом  этой  недели  было:

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

            В   течение всей недели  педагоги знакомили   детей  с  профессией пожарного,   раскрывали    значимость   его     труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, используя различные формы работы. Объясняли  детям предназначение спичек в доме,  разъясняли  их опасность при попадании в неумелые руки,    углубляли и систематизировали  знания детей о причинах возникновения  пожаров,  учили  детей правильно  вести  себя во    время пожара, вовремя  распознать  опасность,  принимать меры   предосторожности,  защищать  себя.  Каждый день для  детей     был  интересным,   а  полученные знания  запомнились надолго.    Была организована выставка детских рисунков по группам на тему: «Будь осторожен с огнем».

С детьми были проведены занятия — беседы: «Безопасное обращение с огнём»«Главное, не паниковать!»«А что если вдруг пожар?»;
Мы читали такие произведения: «Для чего нужна пожарная машина?» Е,А,Алябьева, «Пожар на море» Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дядя Стёпа» С. Михалков. ;

Смотрели мультипликационные фильмы:Смешарики: Азбука безопасности, Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь;

В сюжетно-ролевой игре дети больше всего раскрываются и могут проявить себя творчески. Например в игре «Мы спасатели!» дети применяли свои знания и умения полученные на занятиях;
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки;

Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная безопасность в быту», розданы памятки о правилах пожарной безопасности «Осторожно — электроприборы»

Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.

22 июня, 2023 by