«Безопасность» «Дорожная азбука», «Правила пожарной безопасности».

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проходит проект :

«Безопасность»  «Дорожная азбука», «Правила пожарной безопасности».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как урок, Помни правила движенья назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!

 https://sun1-99.userapi.com/sKU93hE_SRFfIdorqXSbrbS6tNjPMeChbu7Sgg/hred25E2PFg.jpg

Программное содержание

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения .

Учить различать проезжую часть дороги ,тротуар , понимать значение зеленого ,желтого и красного сигнала светофора.

Формировать привычные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на второстепенных деталях дорожного движения. У детей недостаточный опыт общения с дорогой, слабая обучаемость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах. Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость систематически вести работу с детьми по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

В течение проекта (с 12.04 -16.04)   в работе с детьми использовались разнообразные формы работы. Прогулки, дидактические, разивающие и сюжетно- ролевые игры, беседы,   чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов, презентаций поданному проекту.

В работе с родителями – консультации, памятки. 

В группе «Рябинка»  созданы необходимые условия по обучению и формированию детей безопасному поведению на дорогах. Центр оформлен необходимым материалом по безопасности, в том числе и по правилам дорожного движения.

 Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице я осуществляю на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и непосредственность восприятия. В своей деятельности использую также индивидуальные и групповые формы работы с детьми.

В младшей группе  знакомила детей с работой водителя . Поэтому мы  показала детям мультфильмы: «А ты знаешь?» , читали главы из книги Б. Житкова «Что я видел?» и С. Михалкова «Дядя Степа милиционер». Также использовала презентации для ознакомления с работой водителя . Дети получили четкое представление о том, что привила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья ,поэтому все обязаны выполнять их: ходить только по правой стороне; переходить дорогу только там, где имеется пешеходный переход, при двухстороннем движении транспорта переходить дорогу, посмотрев сначала налево, а потом направо, ожидать транспорт только на специальной остановке.

Свои знания дети отражали в рисунках, играх , они рисовали пешеходные переходы, светофор.  Во время игр дети не только закрепляли правила дорожного движения, но учились культуре поведения в общественном транспорте. Разъясняли воспитанникам  как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения. Данную работу, проводимую по обучению  дошкольников правилам дорожного движения, связывали с развитием речи .Организовывали с детьми сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»«Поездка на автобусе»: дети побывали на разных улицах города. По дороге дети заезжали в магазин, в аптеку на дорогах стоял светофор .Мы  рассказали детям, что люди России  могли соблюдать правила дорожного движения.

 Для родителей были организованы памятки: «Я и мой ребёнок на улицах города»«Безопасность детей – в наших руках». https://yasen-biblio.krd.muzkult.ru/media/2020/07/13/1258210768/11.JPGhttps://sun9-19.userapi.com/impg/UFEP3yiuVN7t3egowIE4bgQKdhpLGeHnN7nj8Q/yT_K13RsXic.jpg?size=518x886&quality=96&sign=7ca85507ad47c571bba02fbf47c6e01c&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/WKguXr3Oyk5lXfxycyw7_0UOhlf3Ad1sP-Kjjw/gQK-woAP-t0.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=2203488276b3fb3fef0c3c6327cfa41b&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impg/lpaIgH53kXitfh3QrbecGQmkC_QzUgPbUFBsjw/HGFMjymyfz0.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=1b63ee0d4e49c4543609190e7dfc31a6&type=album

Информацию подготовила воспитатель: Кузнецова Е.В. 

18 апреля, 2021 by