Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как урок, Помни правила движенья назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Программное содержание
Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения .
Учить различать проезжую часть дороги ,тротуар , понимать значение зеленого ,желтого и красного сигнала светофора.
Формировать привычные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на второстепенных деталях дорожного движения. У детей недостаточный опыт общения с дорогой, слабая обучаемость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах. Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость систематически вести работу с детьми по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
В течение проекта (с 12.04 -16.04) в работе с детьми использовались разнообразные формы работы. Прогулки, дидактические, разивающие и сюжетно- ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов, презентаций поданному проекту.
В работе с родителями – консультации, памятки.
В группе «Рябинка» созданы необходимые условия по обучению и формированию детей безопасному поведению на дорогах. Центр оформлен необходимым материалом по безопасности, в том числе и по правилам дорожного движения.
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице я осуществляю на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и непосредственность восприятия. В своей деятельности использую также индивидуальные и групповые формы работы с детьми.
В младшей группе знакомила детей с работой водителя . Поэтому мы показала детям мультфильмы: «А ты знаешь?» , читали главы из книги Б. Житкова «Что я видел?» и С. Михалкова «Дядя Степа милиционер». Также использовала презентации для ознакомления с работой водителя . Дети получили четкое представление о том, что привила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья ,поэтому все обязаны выполнять их: ходить только по правой стороне; переходить дорогу только там, где имеется пешеходный переход, при двухстороннем движении транспорта переходить дорогу, посмотрев сначала налево, а потом направо, ожидать транспорт только на специальной остановке.
Свои знания дети отражали в рисунках, играх , они рисовали пешеходные переходы, светофор. Во время игр дети не только закрепляли правила дорожного движения, но учились культуре поведения в общественном транспорте. Разъясняли воспитанникам как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения. Данную работу, проводимую по обучению дошкольников правилам дорожного движения, связывали с развитием речи .Организовывали с детьми сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на автобусе»: дети побывали на разных улицах города. По дороге дети заезжали в магазин, в аптеку на дорогах стоял светофор .Мы рассказали детям, что люди России могли соблюдать правила дорожного движения.
Для родителей были организованы памятки: «Я и мой ребёнок на улицах города», «Безопасность детей – в наших руках».
Информацию подготовила воспитатель: Кузнецова Е.В.