развитие положительной динамики, физического, речевого, и общего развития детей дошкольного возраста.
образовательные задачи:
расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
закреплять у детей навык составления простых предложений по схемам с предлогами «С», «НА», умение отвечать на вопросы полным предложением;
закреплять навык образования формы множественного числа имени существительного;
продолжать формировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова, с использованием отработанных терминов;
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
Что мы делали во время проекта?
Фантазировали, сочиняли рассказы, сказки и мини-эссе на темы:
«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц».
Речевые игры:
«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,
«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с) ;
«Чей хвост? » (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий т. д.)
«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, т. д.) речевые логические задачи:
«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек? » «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу» Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы: Почему весной все хорошо растет? С чем можно сравнить весну? Какими словами можно сказать о весне?
Провели исследовательскую деятельность
«В мире интересных открытий» (опыты с водой, ветром и т.д. в группе и на улице) «Очистка воды» «Тонет-не тонет» «Вода-твердый лед» «Почему плачет сосулька» «Как услышать воздух».
Таяние снега, распускание веточек
Опыты: «Отгадай, что за семена цветка»
Эксперименты: «Что произошло с луком?»
Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.