«Здоровое питание – рецепт для процветания»

Конкурс разработок и уроков

«Здоровое питание – рецепт для процветания»

Номинация: «Здоровое питание от А до Я»

Автор: Добровольская Екатерина Фаисовна, воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию

«На помощь здоровячкам» для детей подготовительной группы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: ‘’Познавательное развитие’’, ‘’Социально-коммуникативное развитие’’, ‘’Речевое развитие’’, ‘’Физическое развитие’’.
Цель: расширение представлений детей о рациональном питании, его роли в жизни человека и их влияние на здоровье, о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Обучающая: закрепить последовательность приема пищи, уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов здоровыми.
Развивающая: развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память)
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье; умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь.
Предварительная работа: заучивание в стихотворной форме правил приёма пищи; изготовление атрибутов (карточки с изображением полезных и вредных продуктов); подбор пословиц, беседы о здоровье, чтение литературы.
Методические приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, игра, использование наглядности, сюрпризный момент, обращение к жизненному опыту детей, изобразительная деятельность.
Оборудование: карандаши, конверт, магнитофон, фрукты, светящийся диско шар, два листа ватмана.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо, нам его распечатали, и мы вместе с вами его сейчас прочитаем.
(Дети и воспитатель рассматривают принесенное письмо, в котором находится планкарта и письмо).
Воспитатель: Это письмо от здоровячков, с планеты «Здоровье».  А вы знаете, кто такие здоровячки, и что это за планета?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут.
(Читает вслух письмо).
«Дорогие, ребята! Нас захватили инопланетяне. Они похитили нас и отправили к себе на «Марс» Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план — маршрут, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – нас отпустят на нашу планету, и мы будем спасены. Здоровячки».
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети (хором): Да.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней.
(Дети и воспитатель рассматривают план-маршрут.)
Воспитатель: Куда лежит наш путь?
Дети: Наш путь лежит в космические дали.
Воспитатель: Какой будет порядок наших действий?
Дети: Нам надо построить космический корабль и отправляться в путь.
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. Ребята, посмотрите на план–маршрут, какая планета нас ждет?

Дети: « Фруктовоовощная »

Воспитатель: В путь! 

(Дети строят корабль и отправляются на помощь здоровячкам.)

Воспитатель: Мы прибыли с вами на планету «Фруктовоовощная»

Ребята нас ждет первое задание, давайте откроем конверт и посмотрим.

1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
— Как же быть без хруста.
Если я… (капуста)

2. Кругла да гладка,
Откусишь — сладка.
Засела крепко,
На грядке… (репка)

3. Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим.
Подрасту когда немножко,
Буду сам копать… (картошку)


Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, волшебный шар засветился.
(Дети любуются шариком, он гаснет.)
Шарик погас — значит, нас ждут новые испытания. Давайте посмотрим второй конверт.
Воспитатель: Посмотрите корзина в ней лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Инопланетяне, все специально перемешали, что бы нас запутать. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной — красный бант, на другой — зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети: В корзину с зеленым бантом.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный —
запрещающий.
Воспитатель: Тогда берите по две карточки и раскладывайте их по корзинкам.
(Дети выполняют задание.)
А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?
Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.
Воспитатель: Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети: Нет. Потому что можно растолстеть и заболеть.
Воспитатель: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.
Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?
(Рассматривают план-маршрут, разрабатывают дальнейший маршрут.)

Воспитатель: Мы прибыли с вами на планету «Молочная»
Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается; речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет.
(Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.)
Речка: Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился. На карте нарисован цветок, ищите его на поляне.
(Дети находят цветок, в нем — записка.)
СКАЗКА
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Фрося и Варя. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Фрося в огород пошла, а Варя схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Варя так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть с ребятами дальше. А Фрося тем временем вернулась в избу, увидела, что Вари  нет, и принялась обед готовить. Сестрица тем временем наигралась — кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли с ребятами. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Варя? Назовите ее ошибки.
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли.
Воспитатель: Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.
1-й Ребенок: Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
2-й Ребенок: Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
3-й Ребенок: А сладостей всяких, и чипсов, и колы
Желудок боится как дети уколов.
4-й Ребенок: Не ешь на ходу — это очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
5-й Ребенок: За стол в одно время всегда ты садись,
И руки помыть до еды не ленись.
6-й Ребенок: Больше кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
7-й Ребенок: Старайся ты все же много не есть,
Чтоб толстым не стать и не болеть.
Дети (хором) И помни! Желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел, (шарик загорается).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда летим дальше.

Дети: «На Марс»
Воспитатель: Мы прибыли с вами на планету « Марс».

Инопланетяне: Зачем к нам пожаловали?
Дети: Здоровячков спасаем.
Инопланетяне: Да вы и сами, какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки (дети показывают зубы).
Воспитатель: Наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, расскажите, сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Дети: Тридцать два.
Воспитатель: Как называются передние зубы?
Дети: Резцы.
Воспитатель: Как боковые, острые?
Дети: Коренные.
Инопланетянин: А у тебя, красавица, где зубы?
Девочка: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.
Воспитатель: Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Дети: Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год.
Инопланетянин: Спасибо! Теперь я буду знать. Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики — полезные (дети выполняют задание, рассказывают).
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою.
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною.
Пережевывать обед.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, шар загорелся, и не гаснет ,а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены. (За стеной слышатся звуки металлофона).
Здоровячки свободны. Вы — молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания Инопланетяша. Береги зуб!

Дети с воспитателям отправляются в детский сад.
(Воспитатель с детьми находят посылку).
Посмотрите, кто — то посылку прислал. Она от здоровячков — в благодарность за спасение.
Назовите, что здесь лежит?
Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша, конфета.
Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?
Дети: Это конфета — она сладкая. В ней нет витаминов.
Воспитатель: Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей.
Берегите свое здоровье с детства! (для детей раскраски с изображением полезных продуктов).

8 июля, 2022 by