Цель: Развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
«Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Двое на снегу»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Рисование : «Деревья зимой»
Рассматривание картин по теме проекта.
Работа по картине «Зимние забавы»
Продуктивная деятельность – лепка: «Животные зимой»
Консультация для родителей
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года,
вспомнить названия зимних месяцев;
вспомнить вместе с ребенком признаки зимы (снег, иней, лед, сугробы, метель, морозные узоры, мороз);
учить ребенка видеть за окном, по пути в детский сад, называть зимние признаки;
во время прогулки рассмотреть зимнее небо, солнце, деревья (хвойные и лиственные), объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными;
назвать зимнюю одежду;
рассказать, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую и т. д.);
вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь); как ведут себя птицы зимой; как люди помогают птицам зимовать;
рассказать как люди заботятся о домашних животных, птицах (помогают перезимовать);
рассмотреть с ребенком снег и лед, сравнить их.
Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; месяц, мороз, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, узоры, бахрома, снеговик, коньки, птицы (зимующие), кормушка, одежда ( зимняя), снегопад, реки, озёра.
«Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): есть снег — нет снега, мороз — … снеговик — … метель — … зима — … холод — … месяц — … день — … ночь — … снежинка — … снегопад — … снежок — …
«Один – много» (образование множественного числа существительных): снег — много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа — стуж, холод.- холодов, забава — забав, мороз — морозов, метель — метелей, зима зим, месяц — месяцев, снегопад — снегопадов, снежок — снежка.
«Посчитай»: (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): одна зима, две…, три…, четыре…, пять… Один месяц, два …, три …, четыре …, пять… (снежинка, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)
«Скажи наоборот»(поиск антонимов)
Зимой ночь длинная, а день… (короткий); снег белый, а асфальт … (черный);
зимой ветер холодный, северный, а летом … (теплый, южный).
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Отгадате загадки.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые … (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Прочитайте ребенку рассказ о зиме, а затем попросите его повторить вместе с вами.
После осени наступила зима. Кругом лежит снег. Реки и озёра покрыты льдом. На улице мороз. Люди надевают тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги.