Проект «Книжкина неделя»

Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям — любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Художественно — эстетическое развитие

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

• Развивать воображение и творческую активность.

• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Формировать владение речью как средством общения и культуры.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

В ходе данного проекта была проведена акция «Библиотека в детском саду» (Узнать немного биографии об одном из авторов. Мы взяли Виктора Драгунского и его «Денискины рассказы». Познакомиться с некоторыми произведениями. Создать книжку-малышку).

Мастер-класс для родителей и детей «Книжка-малышка»

С книжками-малышками сталкивался каждый родитель и педагог в своей жизни. Они небольшие по размеру, удобно держать в руках, красочные и на сегодняшний момент могут быть созданы из различных материалов: картона, пластмассы, резины и фетра. Однако, в условиях самоизоляции, когда сложно купить и новые книги, и подходящие материалы для их создания, я предлагаю использовать то, что есть под рукой:

— бумага формата А 4,

— клей-карандаш,

— шнур или лента,

— линейка,

— простой карандаш,

— цветной картон или цветная бумага,

— ножницы,

— дырокол,

— цветные журналы и наклейки,

— карандаши или фломастеры.

Ход работы

1. Для создания страниц книжки-малышки нам понадобятся листы белой бумаги формата А 4. Подойдут и листы из альбома. Каждый лист складываем пополам (поперёк, проклеиваем изнутри и оставляем до полного высыхания.

2. Затем берем дырокол и делаем отверстия в листах слева.

3. Собираем книжку, используя шнур или ленту. Книжка готова.

4. Приступаем к оформлению. Из цветного картона вырезываем 2 прямоугольника, размером уже листов нашей книжки. Поля слева под лентой мы не заклеиваем картоном, чтобы избежать трудностей при чтении и просмотре книжки.

5. На обложку книжки можно наклеить или написать название.

Вариантами могут быть слова: «Мои достижения», «Моё творчество», «Мама, папа, братик, я — вместе дружная семья».

6. Заполнить книжку можно вырезками из журналов, вырезанными по контуру и наклеенными работами самого ребенка, фотографиями, сделанными на принтере, конвертиками с «секретами». Родители, если ребёнок еще не умеет писать, могут помочь с надписями.

Данная книжка-малышка позволяет не останавливаться на каком-то определенном количестве страниц. Если ребёнку не понравилось то, как он оформил страницу, возможно быстро удалить её и заменить на чистую.

Заполнять книжку-малышку можно сразу или постепенно, дополняя новым материалом.

Удачного вам творчества!

Материал подготовила воспитатель Вовк Татьяна Викторовна

21 марта, 2021 by