Рекомендации для родителей «Уход за растениями»

Ребёнок 3-4 лет трудится вместе со взрослым .При этом взрослый делает основную работу ,а ребёнок выполняет лишь несложные действия: держит лейку,тряпку,приносит их наполняет водой маленькую лейку ,сам поливает некоторые растения .

  1. Если у малыша всё получается ,можно время от времени поручать ему поливку всех удобно расположенных растений. Для ребёнка такое доверие –награда. Правда,его самостоятельность относительна :взрослый находится рядом ,следит за  всеми его действиями и приходит на помощь в трудные моменты.
  2. Обязательно хвалите малыша: «Ты – молодец! Мне очень понравилось, как ты поливал растения: осторожно, аккуратно. Я тебе нисколько не помогала, ты все сделал сам». Именно своевременный и правильный контроль взрослого способствует закреплению успехов ребенка в приобретении трудовых навыков.
  3. Периодически давайте ребенку поручения: «Осмотри землю в горшках  реши, не пора ли поливать растения. Полей цветы, наполни лейки водой и поставь их на место, вымой поддоны». Ребенок выполняет эти поручения самостоятельно, а взрослый через некоторое время проверяет правильность его действий.
  4. Желательно рассказать ребенку о результатах контроля, дать оценку его труда: «Я посмотрела, ты все сказал правильно: в некоторых горшках земля уже сухая – цветы пора полить, в других еще влажная – поливать не стоит!» Или «Ты хорошо полил все растения, а бальзамин маловато. Он любит, когда воды много». Или « я хотела поставить поддоны под цветы, а ты, оказывается, их еще не вымыл. Ты ведь не забыл , конечно?»  
  5. Время от времени трудитесь вместе. В эти моменты следует показывать новые приемы, способы, операции. Например, объясните ребенку, как и какие растения надо мыть под душем, у каких следует протирать листья мокрой тряпкой, а какие надо очищать от пыли кисточкой; как палочкой рыхлить землю в горшках; как опрыскивать растения из пульверизатора. Ребенок приобретает новые знания: растениям нужен свет, который они поглощают листьями, им нужна не только вода, но и воздух ( поэтому листья должны быть чистыми); надо рыхлить землю; их нужно пересаживать в новую питательную почву и т.д.
  6. Старайтесь давать разнообразные по содержанию и форме поручения, чтобы они не надоедали ребенку. Чаще и регулярнее уже можно поручать то, к чему он сам тяготеет и в чем уже приобрел самостоятельные навыки.
  7. Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет увидеть и оценить прелесть букета в вазе, красоту клумбы или газона, очарование пейзажа. Он сможет самостоятельно вырастить к 1 сентября подарок школе – комнатное растение. На прогулке в лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума – ведь он уже много знает о таинственной жизни растений, любит их и умеет беречь.
19 июля, 2022 by