С 18 по 22 марта у нас прошел проект 

«Книжкина неделя», тема недели «О книгах».

Программное содержание:

  • Формировать отношение детей к книге, как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей.
  • Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.
  • Знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.
  • Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка, повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
  • Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: рассказ, стихотворение, литературная сказка, басня, пословица, небылица, былина.
  • Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа.
  • Развитие поэтического слуха.
  • Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики.
  • Развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).
  • Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.
  • Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений).
  • Выразительное чтение по ролям в инсценировках, пересказ близко к тексту.
  • Развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение).
  • Составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке.

В ходе проекта мы с детьми:

  • -Беседы «Как появилась книга?», «Как и где изготавливают книгу?» , беседа о первопечатнике И.Ф. Федорове, «Люди каких профессий делают книгу?», «Каких авторов книг ты знаешь?»,  «Художники – иллюстраторы детских книг».
  • Просмотр презентации «Путешествие в прошлое книги», «Путь от дерева до бумаги».
  • -Игровое упражнение «Угадай сказку по трём словам».
  • Настольно-печатные игры: «Любимые сказки», «Сказки о животных», «Что сначала, что потом» (порядок содержания сказки), «Найди лишнего персонажа».
  • Настольная игра «Бродилки по сказкам» 
  • Беседа: «Правила обращения с ножницами, клеем при изготовлении книг, при ремонте книг».
  • Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».
C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20240321_204449900.jpg
C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20240321_204540572.jpg
C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20240321_204656257.jpg
22 марта, 2024 by