Тема проекта «В мире профессий»

Тема проекта       «В мире профессий»

Тема проекта с 18 по 30 апреля 2020 г.

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

— развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

— формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

— развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

— формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

В условиях самоизоляции предлагаем родителям весело и с пользой для детей провести время дома. Поиграйте в словесные  игры – они не требуют специального оборудования и дают возможность пообщаться с ребенком во время совместной деятельности.        

ПОБЕСЕДУЕМ:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0054/00041f03-c309f0f1/img11.jpg

ПОИГРАЕМ:

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/2018/img43.jpg

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю — указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски… и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

           «Назови слова – действия»

Называйте профессию, а ребенок говорит слова – действия, которые выполняют люди этой профессии. Например: врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит. Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

           «Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца)

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи)

Половник, кастрюля, сковорода (придумайте для других профессий)

           «Для чего нужны предметы?»

Задайте ребенку вопросы, попросите отвечать быстро и четко.

Ножом – режут

Метлой – метут

Пилой – пилят

Иглой – шьют

Лопатой – копают

Ножницами – стригут

Градусником – меряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковороде – жарят

На весах – взвешивают продукты

Из кирпичей – строят дом и т.д.

           «Кем я хочу стать? Как буду работать?»

Побеседуйте с ребенком на темы: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?».

Обсудите темы: «Какие профессии называют женскими, мужскими? Почему?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

Подведите ребенка к выводу: Главное любить и хорошо знать свое дело.

           «Доскажи словечко»

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, 

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит вырастет… (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг,

На окне рисует дождик, 

Значит вырастет …(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит вырастет …(певица).

Сочинил он им сонет,

Значит вырастет …(поэт).

У поэта брат – Степашка.

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик. 

Степа – юный …(дрессировщик).

ПОЧИТАЕМ:

https://socialpriluzie.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/076/142/original/O8k-4FiU5DU.jpg

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Желаем  интересного  и познавательного времяпрепровождения!

22 апреля, 2020 by