Знакомство с методикой развития памяти детей «Эйдетика»

В рамках Школы «Советы психолога» педагог — психолог детского сада Иванова Т.В. познакомила педагогов с методикой развития памяти «Эйдетика».

Научное изучение способностей человека переживать яркие образы началось совсем недавно – в начале XX века. В 20 – 40 годах ХХ века немецкий профессор Эрик Йенш занимался разработкой теории, предметом изучения которой был эйдетизм (от греч. «эйдос» — образ). Эйдетизмом (от греческого «йэдос» — образ, внешний вид; «фотографическая память») называют особый характер памяти, ориентированный на фиксирование зрительных впечатлений, которые позволяют мозгу удерживать и воспроизводить живые образы ранее воспринятых явлений или предметов. Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. Первые 5-7 лет правое полушарие, ответственное за воображение, развивается у человека быстрее чем левое, ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в жизни детей. Данные образы дополняются слуховыми, вкусовыми, обонятельными и тактильными ощущениями. В настоящее время эйдетизм рассматривается как разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращению их воздействия на органы чувств. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.

Эйдетика помогает строить работу с детьми на основе: цветовых ассоциаций; ассоциаций, связанных с геометрическими формами; тактильных ассоциаций; предметных ассоциаций; звуковых ассоциаций; вкусовых ассоциаций; обонятельных ассоциаций; свободных ассоциаций, связанных с предметными образами.

21 сентября, 2019 by