Единый методический день «Единый речевой регламент в образовательной организации: проблемы и решения»
Главная > .Общие новости > Единый методический день «Единый речевой регламент в образовательной организации: проблемы и решения»
В последнюю неделю ноября прошел единый методический день в образовательных организациях города Тюмени по теме «Единый речевой регламент в образовательной организации: проблемы и решения», в том числе методический день прошел и в нашем учреждении. Данное мероприятие определено значимостью осознания педагогическим коллективом эффективных подходов к проектированию единой речекультурной среды, развивающего образовательного и методического пространства обучения, воспитания и развития детей.
В своих выступлениях участники мероприятия учителя – логопеды Н.В. Горина, Н.М. Новоселова немаловажную роль отводили единому речевому регламенту учреждения, повышению уровня коммуникативной компетентности педагогов, правилам и требованиям коммуникативной компетентности.
Познакомила со своим опытом работы на тему «Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников» воспитатель Попова Е.Л., а также поделилась практическими играми на формирование связной речи.
Учитель – логопед Белова И.Л. представила педагогам презентацию «Активные методы развития речи у детей дошкольного возраста», рассказав об особенностях развития фонематического слуха и восприятия речи, развитие связной речи и совершенствование лексико – грамматического строя речи, а также о методах и приемах, способствующих развитию связной речи: мнемотехнике, мнемоквадраты, мнемодорожки, пересказ, коллаж.
С докладом «Русский язык в образовательном пространстве ОО» выступила старший воспитатель Томарева Л.В., осветив основные проблемы: снижение речевой культуры, грамотности, деформации норм русского литературного языка. Лариса Васильевна рассказала об основных формирующих видах деятельности, основных правилах, которых должен придерживаться педагог в своей речи.
Участники единого методического дня пришли к выводу, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. И как отмечал В.И. Чернышёв: «Из всех… знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке».