Цель:
•
познакомить родителей с современными
здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ;
•
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
Позвольте
начать мою консультацию со стихотворения В. Крестова «Тепличное
создание»:
Болеет
без конца ребёнок.
Мать
в панике, в слезах: и страх и грусть.
—
Ведь я его с пелёнок
Всегда
в тепле держать стремлюсь.
В
квартире окна даже летом
Открыть
боится — вдруг сквозняк,
С
ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств
и перечесть нельзя.
Не
мальчик, словом, а страданье.
Вот
так, порой, мы из детей
Растим
тепличное создание,
А не
бойцов — богатырей.
Современное
состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более
высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок?
Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий
сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания,
головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний,
постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы
здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически
зрелыми рождаются не более 14% детей.
Древняя
восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы
заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье.
Но никому это пока не удавалось».
Внимание
к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая
общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья
дошкольника много полезного. Усилия
работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление
ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно
эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского
образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся
здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада.
В
современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования
к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о
здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и
понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично
развитые, активные, но и здоровые.
Забота
о воспитании современного ребенка является приоритетной в моей работе. Такой
ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и
физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент
здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются
основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки,
приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без
которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня
важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как
самих себя, так и детей.
Так
что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому
образу жизни?
Здоровье-сберегающие
технологии.
Наша
цель на сегодня:
•
познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
•
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье
— это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не
просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Итак,
что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином
современные здоровье-сберегающие технологии?
Здоровьесберегающая
технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающий
процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках
определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста
и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения
в ходе образования, воспитания и обучения.
ЗОЖ
включает в себя …
Привитие
культурно-гигиенических навыков
Правильное
питание
Витаминизация
Физкультурно-оздоровительные
технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие
и укрепление здоровья дошкольников.
Формы
организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные
занятия проходят 2-3 раза в неделю (15-20 мин.),
самостоятельная
двигательная деятельность детей;
звуковая гимнастика
подвижные
игры
динамические
паузы (физкультминутки, рекомендуются в качестве профилактики при утомлении.)
утренняя
гимнастика
пальчиковая
гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей
развитию,
мозговых центров речи.
•
гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;
•
прогулки;
•
физкультурные досуги, спортивные праздники;
•
Элементы игрового массажа, самомассажа.
•
Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить
организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский,
Рахманинов, звуки природы.
•
Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию
дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать
умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.
Зрительная
гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту,
боковое зрение, восприятие.
Профилактика
сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и
нетрадиционного спорт инвентаря.
Наряду
с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.
Технологии
музыкального воздействия – вставляются в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей.
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий —
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Ритмопластика-развивает
чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться,
умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы
мышц и осанку.
Сказкотерапия–используют
для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может
рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где
рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют
за рассказчиками необходимые движения.
Десять
золотых правил здоровьясбережения:
•
Соблюдайте режим дня!
•
Больше двигайтесь!
•
Обращайте больше внимания на питание!
•
Спите в прохладной комнате!
• Не
гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
•
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
•
Гоните прочь уныние и хандру!
•
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
•
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
•
Желайте себе и окружающим только добра!
Перечисленные
современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются мною в ходе работы
с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая
взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что
мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
Я
рассказала вам сегодня много интересного. Надеюсь, что информация окажется для
вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный
пример в любом деле важнее всего!
Спасибо
за внимание!
26 февраля, 2020 by admin