«Пожарная безопасность»

С 13 по 17 апреля в детском саду проходит проект: 

«Пожарная безопасность»

http://uchutrudu.ru/wp-content/uploads/2017/11/Detsky_Plakaty-1024x713.jpg

Цель проекта: Воспитание ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

  • профессией пожарного.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

ПОЧИТАЕМ:

— Б.Житков  «Дым»«Пожар»

— Д.Орлова «Как Стобед  хотел напугать волка»

Примерные вопросы к беседе:

— Как звали главного героя сказки?

— Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)

— Как случилось, что мальчик оказался в больнице?

— Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?

— Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

— С.Маршак «Пожар»«Дядя Степа»«Рассказ о неизвестном герое»

Примерные вопросы к беседе:

— Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

— Что привлекло его внимание?

— Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

— Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

— Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

— К.Чуковский «Путаница»

— Г.Остер «Вредные советы» — Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»«Саламандра – повелительница огня»

— П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

— стихи О.Вациетис «Спички»«Новый год»

— стихи Е.Харинская «Спичка – невеличка»«Сережа» — 

https://pbs.twimg.com/profile_images/415042745460609024/PRJ4KJ8I_400x400.jpeg

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ: 16ь + 4

Экспериментирование «Опасная свеча»

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Костра в помещении мы, конечно же, разводить не будем. Но посмотри, что это у меня? (Показывает свечу.)

Дети называют предмет.

расскажи, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте.)

Сейчас я зажгу свечу, и мы с тобой, словно настоящие ученые, будем исследовать свойства огня.

А начнем мы вот с чего. Давай для начала выясним, как окрашено пламя?

— внутренняя часть пламени самая светлая;

— средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг;

— внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая?

Опыт 1

Взрослый . Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А ты внимательно наблюдай, что и как будет происходить. (Необходимо повторять действие со спичками до тех пор, пока ребенок не увидит, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая — верхняя.)

Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Ты  знаешь, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из… Дерева.

 свеча, которую мы только что с тобой зажгли, сделана из парафина (воска)

. Опыт 2

А вот из чего «состоит» пламя свечи — мы сейчас узнаем.

Взрослый . Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд подставляю ее донышко в верхнюю часть пламени. (Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) Посмотри, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки.)

А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считай вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите,  на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. (Снова показывает дно чашки.)

Взрослый помогает ребенку сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.

Опыт 3

Взрослый.  Посмотри какая у меня банка. Потрогай ее. Что ты можешь о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание  на то, что она сухая, прозрачная.)

А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечку.

Смотри внимательно. Скажи, что-нибудь изменилось?

. Появились капли воды на стенках. Стенки банки запотели, а свечка погасла.

Взрослый. Может быть, ты догадался, почему это произошло?

 приходят к выводу, что огню не хватило воздуха.

Правильно. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? (Помогаем прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет.)

Давай вспомним, что нового мы сегодня с тобой узнали, проводя опыты с огнем.

ПОИГРАЕМ:

https://i.pinimg.com/736x/81/2d/35/812d35203c4d3ed93d0d34bad47a5b78.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0712/00033b61-90bc907d/img5.jpg

Игра «Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.(Хлопают)

Игра «Да» и «Нет»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Ведущий:

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?(Да)

А с огнем они играют?(Нет)

Для ребят пожары — шутка?(Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?(Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?(Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?(Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?(Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?(Да)

Нам пожары не беда?(Нет)

Друга выручим всегда ? (Да)

Врать не будем никогда ?(Да)

Маму слушаем всегда ?(Да)

Можно спичками играть?(Нет)

Детям свечи зажигать?(Нет)

Причиняет огонь зло?(Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда ?(Нет)

Силы жалко для труда ?(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?(Аа)

Что ж, завершать игру мне можно?(Да)

Учимся рассуждать и делать выводы.

Взрослый.  Представь себе ситуации, которые я тебе назову, и скажи, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

— бабушка забыла выключить утюг;

— сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

— папа оставил кастрюлю на включенной плите;

— в квартире зажгли бенгальские огни;

— украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

— если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

http://novozir.ucoz.ru/pb.png

ОТГАДАЙКА

1. Беда! Беда! Беда! Беда!                                   

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился… (пожар).

2. У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? (Сирена.)

3. Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала. (Пожарная машина.)

4. С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

5. Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка.)

6. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест — не наедается.

А как попьет — сразу умрет. (Огонь.)

7. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

8. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым.)

9. Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

10. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь. (Костер.)

http://sch-55.ru/upload/medialibrary/af7/af75531336c56815beb93552c03c9fc1.jpg

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3—4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2389283/78a17dff-8b87-4a90-b59d-7118916b44ed/s1200?webp=false

ЗАПОМИНАЕМ:

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

— Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);

— Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);

— Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);

— Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

— Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);

— Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);

— Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);

— Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

РИСУЕМ, МАСТЕРИМ:

  •  Рисуем на тему «Пожар!», лепка «Пожарная машина». Делаем ПОДЕЛКИ
14 апреля, 2020 by