Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
● познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
● расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
● расширять и активизировать словарный запас детей;
● формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
● развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
● развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
● развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
● формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
● формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
● воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
● воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);