Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень
положительного отношения
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость
нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли.
И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Задача родителей.
Создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
Воспитание доброты начинается с поощрения
за хороший поступок.
Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку.
«Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!»
Сущность доброты – способность сопереживать.
Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных.
Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением.
Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Таких уроков потребуется немало.
Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться
Как поощрять, или наказывать ребенка
Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того,
кто им помог в беде.
Если же ваш ребенок совершил какую-то ошибку
(ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают.
Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину
(погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).
Наказывая, подумай!? Зачем?!
Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!
Во время проекта были проведены беседы: «Добрые поступки», «Вежливые слова». Детки рассказали, какие они знают вежливые и добрые слова, а также узнали еще новые. Активно отгадывали загадки, слушали стихи, играли в игры «Цветок доброты», «назови ласково». Узнали, что нужно, если, хочешь быть хорошим и верным другом. С удовольствием прослушали сказку Валентины Осеевой — «Волшебное слово». В.П.Катаев «Цветик – семицветик». Художественно эстетическое воспитание: аппликация «Доброта в наших руках», рисование «Солнце добрых пожеланий». С дошколятами сделали «Ромашку вежливых слов», также была проведена совместная работа с родителями, они совместно с детьми сделали книжки малышки, нарисовали рисунки по теме проекта.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…