С 1 декабря по 11 в нашем детском саду проходит проект «Зимняя сказка»
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
(Зима)
Зима – владычица трёх месяцев. Назовите их.
Как издавна называли эти месяцы люди? И почему их так называли?
Декабрь в народе называют студёный, потому что этот месяц самый холодный.
Январь называют просинец, потому что в этом месяце стоят сильные морозы, и светит яркое солнце и небо синее – синее, а ещё потому, что день начинает прибавляться.
Февраль – бокогрей. Его называют так, потому что солнышко начинает пригревать днём, а затем вновь возвращаются метели да морозы.
Я знаю, что вы очень любите сказки. Я помогу вам попасть в чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать, а поможет мне музыка. Вы же закройте глаза и внимательно слушайте. И тогда вы увидите сказку Зимы.
Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идёт по лесу сама волшебница – Зима. Раскинула она повсюду свои мягкие пушистые белые ковры. На реках построила хрустальные мосты. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы и шапки, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое – то сказочное королевство, где прямо под ногами — груды золота и серебра.
Смогли вы увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили? (Ответы детей: холодную, морозную…)
Про что можно сказать: «морозный»? (День, узор, вечер…)
Про что мы скажем: «снежная»? (Зима, дорога)
Про что мы скажем: «ледяные»? (Горы, санки, руки…)
Дети, хотите попасть в зимний сказочный лес?
Но, прежде, чем мы туда отправимся, давайте проверим, хорошо ли вы знаете лесных животных и зимние явления.
Поиграем в игру «Что лишнее?» показываем картинку, а дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Листопад, снегопад, вьюга.
Лиса, заяц, слон.
Белка, заяц, кошка.
Ласточка, сорока, дятел.
Снеговик, новогодняя ёлка, лист.
Санки, коньки, велосипед.
Сосулька, снежинка, цветок.
По ходу игры задаю вопросы о животных:
Какой образ жизни ведут животные зимой? (Ёж и медведь спят. Лиса «мышкует». Дятел долбит дерево.)
Как меняется окраска животных? (Заяц меняет серую шерсть на белую, белка – рыжую на серую)
Чем питаются животные? (Заяц грызёт кору деревьев…)
Давайте повторим, каких животных мы можем встретить в зимнем лесу, а какие спят.
Пальчиковая гимнастика.
(Поочерёдно соединяют все пальцы с большими, начиная с указательного и проговаривают слова)
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, белку и лису
И зимой найдёшь в лесу.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись покружиться
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей поднять руки,
Лёгкие пушинки. покружиться
Чуть затихла злая вьюга, опустить руки,
Улеглись повсюду, присесть
Заблистали, словно жемчуг встать, руки в стороны
Все дивятся чуду.
Игра «Назови ласково». Дети стоят в кругу. Бросаем снежок ребёнку, говорит слово. Ребёнок должен сказать ласково.