Книжкина неделя

С 7 марта по 1 апреля в группе «Лучики» прошел проект «Книжкина неделя»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Задачи: 

  1. Совершенствовать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами; развивать композиционные умения.
  2. Совершенствовать речь как средство общения; развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объекты, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Обращать внимание детей на выразительные средства художественной литературы, совершенствовать знания особенностей литературного жанра сказка. 

Организация развивающей среды: 

— Демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, книжки-самоделки)

— Раздаточный материал (художественный материал на выбор: цветные карандаши, краски гуашь; кисточки, баночки с водой, салфетки и др.)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках; чтение сказки «Курочка ряба»; изготовление шаблонов книжек-самоделок

Структура совместной деятельности: 

— Мотивация детей к деятельности

— Постановка детьми цели деятельности

— Совместная работа по нахождению средств

— Обсуждение результатов

Организация детей: группа

Совместная  деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода

— Постановка детьми цели

Изготовить книжки-самоделки для малышей

— Совместная работа по нахождению средств

— Мы должны в своих работах передать настроение животных: добрая лисичка улыбается ласково и весело, а хитрая улыбается лукаво, прищурив узкие глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала и т.д.

 Напоминать детям о необходимости плавных поворотов руки при рисовании округлых линий; передачи различных оттенков цветов в рисунке. Напомнить о необходимости пропорционального соотношения между объектами.

Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры)

— Самостоятельная деятельность детей

Дети начинают рисовать в своих книжках-самоделках. 

— Обсуждение результатов

— Мы рассмотрели наши книжки-самоделки, сочинили по ним сказки и подарили наши книжки малышам.

Воспитатель: Кощеева Вера Викторовна 

25 марта, 2022 by