С 21.03 – 01. 04 в нашем детском саду прошел проект «Книжкина неделя»
В ходе данного проекта, мы с детьми: организовали в группе выставку «Книжки-Малышки». Дети с помощью родителей мастерили «Книжки-Малышки».
Наша задача проекта дать представление детям о книгах: видах, жанрах, назначении. Мы способствовали повышению интереса детей к книгам. Знакомились с детьми о книге в древности. Проводили беседы о бережном отношение к книге.
Знают взрослые и дети,
Книга — лучший друг на свете.
И про Таню, и про мишку
Малышу расскажет книжка.
На страницах Колобок
Нам откроет 100 дорог,
В мир волшебный отведет,
Сказку каждому найдет.
Дидактические игры
«Литературное лото»
Эта игра – одна из самых простейших,
позволяющих реализовать книжные знания детей.
1 вариант
Материал: карточки с изображением литературных героев.
Правило: игроки поочередно достают карточки
с персонажем и называют его характеристики.
Например: «Лиса» — хитрая, рыжая; «Колобок» —
круглый, вкусный и т.д.
2 вариант
(без карточек) Ведущий называет имя персонажа,
а второй игрок – его характеристику.
Еще интереснее, когда ведущий, задавая свой вопрос,
в это время кидает игроку мяч, тот дает свой ответ,
бросая мяч обратно.
«Спой вместе с героем»
Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки
пелись героями разных сказок. Если дети
испытывают затруднение, он сам дает им подсказки.
Итак. как:
пела свою песенку мама-коза, когда возвращалась
к своим детушкам-козлятушкам из леса?
(«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
ваша мама пришла, молочка принесла. Бежит молочко
по вымечку. Из вымечка – по копытечку, из копытечка
– во сыру землю»);
пел песенку Колобок, когда катился по лесу?
(«Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на
сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки
ушел, я от дедушки ушел»);
пела песенку хитрая лисичка-сестричка,
когда ехала верхом на сером волке?
(«Битый небитого везет, битый небитого везет»);
и другие.
Пусть ребята поочередно назовут эти песенки
и персонажей, которые их пели.
Физминутка «Вот так!»
Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
Как идешь? Вот так! (Маршировать)
Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)
Ночью спишь? Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову (щекой)) Как берешь? Вот так! (Прижать ладонь к себе)
А даешь? Вот так! (Выставить ладошку вперед)
Как шалишь? Вот так! (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)
Как грозишь? Вот так! (Погрозить пальцем друг другу)
Загадки:
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.) Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.)