Со 02.05 по 31 05 2022года в нашем саду проходит проект « Ручеёк – экологическая акция»
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь хранит человек воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным.
Задача нравственного поведения в природе – умение замечать в ней неблагополучия и устранять их. Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии с окружающим миром. Следует на примере показать то, как трудно вырастить дерево. Не сразу маленький расточек превратится в большое, крепкое дерево и как легко можно его уничтожить.
Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору, оставленному после горе-туристов. Во время бесед, прогулок в природу попробуйте объяснить детям, что заботясь о ней, охраняя ее – мы охраняем нашу Родину.
М. М. Пришвин писал: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу – значит охранять Родину». В нашем детском саду проводятся большая работа по экологическому воспитанию. Мы знакомим детей с явлениями живой и неживой природы, с экосистемами, природными законами (на занятиях, прогулках, совместной деятельности, знакомим с произведениями поэтов и писателей о природе, с репродукциями картин художников А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, И. Репина.
Знакомя детей с природой, с явлениями природы, гордимся тем, что имеем уникальную возможность видеть и любоваться красотой и необыкновенностью каждого времени года.
Как точно высказывание Л. Н. Толстого: «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».
Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.
Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, чтобы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!
В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании) .
Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами) .
Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.
Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!