В детском саду прошла акция «Пожарная безопасность» во всех возрастных группах.
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе дошкольного учреждения.
Цель проведения недели : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
• Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
• Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Дети вместе с героями книг вспомнили правила пожарной безопасности: играли в дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, подвижные игры, рассматривали картины, читали и обсуждали произведения книг, рисовали, лепили, мастерили предметы, не правильное использование которых, может привести к пожару.
Были проведены следующие мероприятия:
Беседы: «Пожароопасные предметы. Спички», «Кто они пожарные!», «Пожар», «Беседа о добром и злом огне», «Огонь» и т.д.
Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
Рисование на тему: «Осторожно огонь!», «Кошкин дом» и т.д.
Аппликация «Пожарная машина», «Опасные предметы»
Лепка «Огнетушитель», «Костер», «Пожарная машина»
Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные», «Спасатели», «МЧС»
Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг» и другие.
Просмотр мультфильмов: Смешарики: «Азбука безопасности», «Веселая петарда».
Художественная литература посвященная пожарной безопасности, которую мы прочитали: С.Маршак «Кошкин дом»; К. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Степа»; Л. Куклин «Пожарный».
Итоговым мероприятиями были игры – соревнования: «На пожар», «Разведчики», «Тушение пожара», «После пожара».
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.