Формировать отношение детей к книге, как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей.
Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.
Знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.
Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка, повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: рассказ, стихотворение, литературная сказка, басня, пословица, небылица, былина.
Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа.
Развитие поэтического слуха.
Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики.
Развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).
Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте.
Рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.
Выразительное чтение по ролям в инсценировках, пересказ близко к тексту.
Развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение).
Составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке.
В ходе проекта мы с детьми:
-Беседы «Как появилась книга?», «Как и где изготавливают книгу?» , беседа о первопечатнике И.Ф. Федорове, «Люди каких профессий делают книгу?», «Каких авторов книг ты знаешь?», «Художники – иллюстраторы детских книг».
Просмотр презентации «Путешествие в прошлое книги», «Путь от дерева до бумаги».
-Игровое упражнение «Угадай сказку по трём словам».
Настольно-печатные игры: «Любимые сказки», «Сказки о животных», «Что сначала, что потом» (порядок содержания сказки), «Найди лишнего персонажа».
Настольная игра «Бродилки по сказкам»
Беседа: «Правила обращения с ножницами, клеем при изготовлении книг, при ремонте книг».