Проект «Труд взрослых»

Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.


Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».



Вместе с детьми мы провели беседы:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).

Рекомендации для родителей, чтение литературы вместе с родителями
— В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
— В. Маяковский «Кем быть?»
— С. Михалков «А что у вас?»
— Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
— Я. Аким «Мой брат Миша»
— Ю. Крутогоров «Профессии»
— Л. Тактаева «Кем быть?»
— Б. Заходер «Строители»
— украинская народная сказка «Колосок»
— Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»


Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
— Труд человека кормит, а лень портит.
— Делу время, а потехе час.
— Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
— У лодыря, что ни день, то лень.
— В народе тот не забудется, кто честно трудится.
— Землю солнце красит, а человека труд.
— С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
— Кто ленится, тот не ценится.
— У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
— За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.


• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД):
— РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

дома».

 Приготовила: Полынских Д.И.


— Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для работы?»
• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
— «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

III этап – заключительный
• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;
• подготовка презентации и оформление проекта;
• выступление воспитанников группы в рамках школьного фестиваля проектов «Умная сова».

Ожидаемые результаты проекта:
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы

21 мая, 2024 by