Уголок природы в группе «Бемби»

Цель дошкольного образовательного учреждения  — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающейсреды. 

Особенно велико его значение для городских ребят, которые, к сожалению, не имеют возможности часто находиться на лоне природы, знакомиться с её дарами и удивительными тайнами, как того требует пытливая детская натура. Поэтому одной из важнейших задач природоведческой зоны в ДОУ является максимальное наполнение жизни детей в саду общением с неживой и живой природой. 

           Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания  уголка природы в групповом помещении.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33502.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33503.jpg

Уголок природы в группе детского сада 

 Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, ухаживают за ними.

Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33554.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33553.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33552.jpg

Уход за растениями 

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

Заполнение календаря природы — дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33551.jpg

В уголке природы в группе  имеется : овощи и фрукты — муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления)

 Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок природный и бросовый материал. Для детей интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33522.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33521.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33520.jpg
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\33531.jpg

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

25 июля, 2022 by